«Ақмола облысы білім басқармасының Сандықтау ауданы бойынша білім бөлімі Лесное ауылының жалпы орта білім беретін мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесіне
Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная школа села Лесное отдела образования по Сандыктаускому району управления образования Акмолинской области»;

СоцСети

   

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Формативное оценивание.

14.09.2017

ФОРМАТИВНОЕ

ОЦЕНИВАНИЕ.

Говоря об оценивании знаний учащихся, чаще всего мы представляем технический прием, когда учитель  традиционными способами -

посредством вопросов, контрольных, домашних заданий и экзаменов - собирает обширную информацию о том, как учатся дети. По своему прошлому опыту многие учителя, ученики и их родители рассматривают оценивание как нечто, что происходит после преподавания и обучения. Часто оказывается, что эта потенциально полезная информация поступает слишком поздно. Она уже не имеет перспективы для учеников  и не может действенно повлиять на их учёбу. Существует  разрыв,  между тем, что дал учитель и тем, чему обучились ученики.

Именно поэтому необходимо внедрять в практику формативное оценивание, которое формирует процесс  диагностирования процесса обучения на начальной и промежуточной стадии. Процесс формативного оценивания помогает каждому учителю получить информацию о том,  насколько успешно учатся его ученики.  И здесь очень важно наладить процесс обратной  связи, чтобы учитель смог переориентировать преподавание на более активное и эффективное обучение учащихся.

Методы формативного

оценивания

1. Метод «Углы»: Учитель предлагает ученикам вопрос и размещает четыре возможных ответа по четырем углам класса. Ученики встают возле ответа, который считают верным, в групповой работе формулируют выбранные ответы и обосновывают свое мнение. 

2. «Подумай-спарься-разделись». Каждый ученик в самостоятельной работе по полученному заданию (вопросу) резюмирует свой ответ, в паре делится своим мнением, далее это переходит в групповую работу.

3. Stop-кадр. Стоп-кадр - работа с одним моментом («кадром) видеофильма.  Остановив на экране кадр и задавая вопросы, можно вовлечь учеников в диалог. В классе можно организовать и работу в парах: один из учеников показывает кадр, другому можно поручить подробно прокомментировать этот образ; другой ученик может помогать ему, задавая уточняющие вопросы.   

4. Озвучивание. Показав беззвучный отрывок фильма, связанный с пройденной темой или соответствующий уровню учеников, можно поручить ученикам войти в роль и озвучить отрывок. В начале можно показать отрывок со звуком. Необходимо дать ученикам достаточно времени на подготовку.   

5. Отброшенный вопрос. Для повышения уровня понимания темы и в целях развития навыки обсуждения, «перекидывать» вопросы между учениками в классе: например, «Асан, ты поддерживаешь мнение Айны?», «Айна, как еще можно дополнить ответ Асана?», «Асан, как можно сформулировать высказанные мнения одним словом?»

6. «Поймай ответ». Задавая вопрос, учитель бросает ученикам мешочек с горохом. Это придает процессу опрашивания кинестетический образ и ученики не принуждаются к добровольному ответу. Если ученик не знает ответа на вопрос, он может перекинуть вопрос другому ученику. В зависимости от сложности вопроса, можно определить его первоначальный вес (с помощью баллов). Например, если ученик, поймавший мешочек, перекидывает вопрос другому ученику, стоимость вопроса снижается на 1балл. Это задание можно использовать и в мини-группах, тогда учитель бросает мешочек группам поочередно. 

7. «Бросание мяча». Учитель задает вопрос, бросая мяч. Ученик, поймавший мяч, отвечает на вопрос и задает свой вопрос. Если ученик не может ответить на вопрос, он передает мяч другому ученику. Этот метод помогает в оценивании теоретических вопросов, достижении языковых целей. 

8. «Найди слово». В шкатулку кладутся кусочки бумаги, на которых записаны ключевые слова по теме. Один из учеников, взяв из шкатулки бумажку, в течение 1 минуты должен описать слово, описывая, но не называя его. Ученик, угадавший слово, достает следующее слово и продолжает объяснять. 

9. «Вопрос в конверте». Подготовьте конверты для каждого ученика и, написав 2-3 вопроса по теме, положите в конверт. Раздайте ученикам конверты и дайте 2 минуты времени: ученик записывает на стикере свое имя, ответы на вопросы, кладет в конверт и передает следующему ученику. Обмениваются конвертами, пока не ответят все ученики.  В конце соберите стикеры, зачитайте вслух несколько ответов (не называя имена); класс обсуждает, насколько верными были ответы. 

10. «Обмен мнениями» (Showdown). Для каждой группы готовится по 5 вопросов по теме. Каждый вопрос записывают на одной стороне стикера, на обратной стороне записывают ответ на вопрос и обмениваются стикерами со следующей группой. Руководитель группы читает вопросы, члены группы готовят и записывают ответы на вопросы. По знаку лидера все открывают свои ответы и обсудив ответы, сравнивают с правильным ответом.  

11. Элективный тест. Учитель заранее раздает каждому ученику стикеры белого, желтого, голубого, зеленого, красного цвета, обозначенные знаками A, В, С, D, Е. После каждого вопроса, подождав 20 секунд, просит класс поднять букву, соответствующую ответу на тестовый вопрос. Для само- и взаимооценивания разбирают правильные или неправильные ответы в диалоге. 

( Из раздаточных материалов для учителей, разработанных в рамках изучения курсов ПК АОО НИШ)

 

Просмотров: 615


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст