Заключение
об итогах самооценкии дошкольной организации
Мини-центр при КГУ «Общеобразовательная школа села Лесное отдела образования по Сандыктаускому району управления образования Акмолинской области»
за 2023-2024 учебный год.
ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА
Наименование организации:
Мини-центр при КГУ «Общеобразовательная школа села Лесное отдела образования по Сандыктаускому району управления образования Акмолинской области».
Почтовый и юридический адрес организации:
021411, Республика Казахстан, Акмолинская область, Сандыктауский район, Лесной с.о., с. Лесное, ул. Мектеп-1
Телефон: 8 716 (40) 9-71-98 ; эл. Почта: lyu-erke@yandex.kz
ФИО директора КГУ «Общеобразовательная школа села Лесное»: Ерке Людмила Викторовна, (Приказ №22-л/с от 15 января2021года )
Мини-центр выполняет функции: учебно-воспитательный процесс, программно-методическое обеспечение; административная деятельность. В процессе своей деятельности подчиняется вышестоящим организациям, управлению образования Акмолинской области, отделу образования по Сандыктаускому району Акмолинской области, непосредственно Коммунальному Государственному Учреждению «Общеобразовательная школа села Лесное», проводит государственную политику в сфере дошкольного воспитания и обучения. Непосредственное управление Мини-центром осуществляет директор КГУ «Общеобразовательная школа села Лесное»
Деятельность учреждения регламентируется Уставом КГУ «Общеобразовательная школа села Лесное», правилами внутреннего трудового распорядка, положениями, должностными инструкциями, и иными нормативными правовыми актами.
Уведомление о начале осуществления деятельности
Гос. орган, выдавший уведомление |
Номер и дата выдачи |
Наименование юридического лица |
Департамент по контролю в сфере образования Акмолинской области |
KZ53RVK00004092 23.08. 2015 года |
Государственное учреждение «Лесная средняя школа» отдела образования Сандыктауского района |
В Мини-центре сложился стабильный коллектив. Для осуществления образовательной деятельности сформирован состав педагогических работников, имеющих необходимую профессионально - педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании.
Кадровое обеспечение педагогического процесса
(2 раздел приложение 2)
Количество работников:
Всего педагогических работников – 6 человек,
из них воспитатели - 4
совместители – 2 (заведующая мини-центра, музыкальный руководитель).
По уровню образования:
Высшее педагогическое образование имеют – 2 человека, что составляет 35%
Среднее специальное образование - 4 человека, что составляет 65%
По результатам аттестации имеют:
Педагог-модератор – 1 педагог, что составляет 16,6%
Без категории - 5 педагогов
Квалификационный состав педагогического коллектива на 2023-2024 учебный год.
Наличие воспитателей, имеющих образование по специальности «Дошкольное воспитание и обучение» – 4 человека что составляет 100%, из них высшее – 1, среднее специальное - 3
Другие специалисты:
музыкальный руководитель – 1человек, образование «Культурно-досуговая деятельность, концертмейстер-баянист»
Администрирование:
Заведующая мини-центра - 1человек, образование высшее «Педагогика и психология» (тема дипломного проекта «Динамика мировосприятия младшего дошкольного возраста»)
Прошли курсы повышения квалификации 5 педагогов, 1 педагог имеет стаж до года, после получения диплома (100%)
Сведения о педагогическом стаже и курсах повышения квалификации по профилю за оцениваемый период
№ |
Ф.И.О. |
Образование |
Занимаемая должность |
Стаж работы (лет) |
Категория |
Последние курсы |
||
Педагогический
|
В ДО |
В занимаемой должности |
||||||
1 |
Архипова Алена Александровна |
Высшее. педагогическое |
заведующая
|
13 |
10 |
3 года
|
б/к |
Апрель 2022г. АО НЦПК «Өрлеу» Курсы «Формирование «Soft skills» компетенций современного лидера организации образования» |
2 |
Коденцова Татьяна Яковлевна |
Среднее специальное, дошкольное |
воспита-тель |
До года |
До года |
До года |
б/к |
|
3 |
Хмарская Марина Викторовна |
Высшее дошкольное |
воспита-тель |
6 |
6 |
6 |
б/к |
Апрель 2023г. АО НЦПК «Өрлеу» «Развитие игровой компетентности педагога дошкольной организации» |
4 |
Церникель Юлия Александровна |
Среднее специальное, дошкольное |
воспита-тель |
9 |
9 |
10 |
б/к |
Май 2023г. АО НЦПК «Өрлеу» «Развитие игровой компетентности педагога дошкольной организации |
5 |
Сметанина Инна Николаевна |
Среднее специальное, педагогическое |
воспита-тель |
13 |
13 |
14 |
б/к |
Май 2023г. АО НЦПК «Өрлеу» «Развитие игровой компетентности педагога дошкольной организации |
|
Батяев Сергей Михайлович |
Среднее специальное, концертмейстер-баянист |
Музыкальный руководитель |
25 |
12 |
13 |
Педагог – модератор, 29.08.2019 года, приказ № 62 л/с от 12.07.2019г
|
10.11.2023г АО НЦПК «Өрлеу» Курсы «Развите профессиональных компетенций учителя музыки»,.
|
Сведения о переподготовке кадров в соответствии с профилем преподаваемых дисциплин
Сметанина Инна Николаевна – курсы профессиональной переподготовки в «Научно-образовательном центре «AGZHAN» 432 часа квалификация «Дошкольное воспитание и обучение» 2020г.
В структуре Школы, согласно устава работает три мини-центра и класс предшкольной подготовки.
Мини-центр «Ақ-мөлдір» (Приказ №292 от 28.09.2009г.) – разновозрастная группа с краткосрочным днём пребывания, контингент воспитанников 2-3 года (младшая/ средняя)
Мини-центр «Күншуақ» (Приказ № 647/ 1 от 30.03.2011г)- разновозрастная группа с полным днём пребывания, контингент воспитанников 3-4 года (средняя/старшая)
Мини-центр «Болашак» (Приказ № 134 от 10.06.2014 г.) - разновозрастная группа с краткосрочным днём пребывания, контингент воспитанников 3-4 года (средняя/старшая)
Класс предшкольной подготовки в общеобразовательной школе контингент воспитанников 5-6 лет
Санаторных, коррекционных групп не имеется.
Детей с особыми образовательными потребностями не имеется.
Сведения о наполняемости групп
Мини-центр, группа |
«Ақ-мөлдір» младшая-средняя
|
«Күншуақ» Средняя-старшая |
«Болашақ» средняя- старшая |
Кол-во детей в мини-центре |
Предшко льный класс |
Всего |
Начало/ конец года |
9/10 |
20/18 |
6/5 |
35/33 |
8 |
43/41 |
Согласно Приказа Министра просвещения Республики Казахстан от 27 августа 2022 года № 381. "Об утверждении Правил размещения государственного образовательного заказа на дошкольное воспитание и обучение, среднее образование, дополнительное образование детей и на подготовку кадров с техническим и профессиональным, послесредним образованием с учетом потребностей рынка труда", Мини-центр при КГУ «Общеобразовательная школа села Лесное отдела образования по Сандыктаускому району управления образования Акмолинской области» БИН 030540003592 включён в перечень поставщиков услуг по дошкольному воспитанию и обучению для размещения государственного образовательного заказа.
Сведения о количестве мест в дошкольной организации Мини-центр при КГУ «Общеобразовательная школа села Лесное отдела образования по Сандыктаускому району управления образования Акмолинской области» на 01.09.2023г
Наименование Мини-центра |
количество мест дошкольной организации |
фактический контингент воспитанников |
количество свободных мест |
«Күншуақ» с. Лесное |
20 |
20 |
0 |
«Ақ-мөлдір» с. Лесное |
15 |
9 |
6 |
«Болашақ» с. Бастрымовка |
15 |
6 |
9 |
Дошкольная организация является пользователем Национальной образовательной базы данных (НОБД), соблюдает нормы по ежемесячному заполнению в НОБД информации о своих:
- воспитанниках;
- воспитателях, в том числе об их количестве, уровне образования, квалификации, трудовом стаже
Прием детей осуществляется в соответствии с правилами оказания государственных услуг в сфере дошкольного образования, утвержденными приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 19 июня 2020 года № 254. Приём документов и зачисление детей в дошкольные организации ведется в течение года при наличии в них свободных мест.
Перевод воспитанников из одной возрастной группы в другую осуществляется c 1 по 31 августа текущего года с учетом достижения воспитанником полных лет в текущем календарном году. На освоение содержания Программы в каждой возрастной группе отводится 1 год.
Основным видом деятельности учреждения является – образовательная деятельность в сфере дошкольного образования. Язык обучения- русский.
Дошкольная организация осуществляет обучение и воспитание детей дошкольного возраста от двух до пяти лет, охрану и укрепление их физического и психофизического развития. Содержание и структура дошкольного воспитания и обучения, перечень и объем видов учебной деятельности, учебная нагрузка распределяется по возрастным периодам базисным учебным планом.
Воспитательно-образовательную деятельность мини-центры и предшкольный класс осуществляют в соответствии с:
1) Государственным общеобязательным стандартом дошкольного воспитания и обучения, утвержденного приказом Министра просвещения Республики Казахстан от 3 августа 2022 года № 348;
2) Типовыми правилами деятельности дошкольных организаций, утвержденными приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 30 октября 2018 года № 595;
3) Типовыми учебными планами дошкольного воспитания и обучения, утвержденными приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 20 декабря 2012 года № 557;
4) Типовой учебной программой дошкольного воспитания и обучения, утвержденной приказом исполняющего обязанности Министра образования и науки Республики Казахстан от 12 августа 2016 года № 499 (далее - Типовая программа);
В Типовой учебной программе определено базовое содержание дошкольного образования в соответствии с требованиями Государственного общеобязательного стандарта дошкольного воспитания и обучения.
Образовательный процесс обеспечивается через интеграцию пяти образовательных областей: «Здоровье», «Коммуникация», «Познание», «Творчество», «Социум», каждая из которых содержит самостоятельные разделы, имеющие свое целевое направление в соответствии с возрастными особенностями детей. Общий объём организованной учебной деятельности в неделю и её продолжительность в соответствии с возрастной периодизацией определен согласно требованиям ГОСО в соответствии с учебным планом. Учебный план предполагает распределение нагрузки в соответствии с возрастом детей.
В 2023-2024 учебном году воспитательно-образовательная деятельность реализуется по направлениям: физическое развитие; развитие коммуникативных навыков; развитие познавательных и интеллектуальных навыков; развитие творческих навыков, исследовательской деятельности; формирование социально-эмоциональных навыков.
Развитие и формирование данных навыков осуществляется посредством интеграции следующих организованных деятельностей: физическая культура, развитие речи, художественная литература, основы грамоты, казахский язык, сенсорика, основы математики, конструирование, ознакомление с окружающим миром, рисование, лепка, аппликация, музыка.
В соответствии с Типовыми учебными планами, разработанными в соответствии с требованиями Стандарта согласован и утверждён Рабочий учебный план на 2023-2024 учебный год, где представлен перечень интегрированных организованных деятельностей в соответствии с возрастными особенностями детей.
Организованная деятельность реализуется педагогом в игровой форме через различные виды детской деятельности (игровая, двигательная, познавательная, творческая, исследовательская, трудовая), с учетом содержания Типовой учебной программы с целью реализации задач по приобщению детей к национальным ценностям казахского народа, семейным ценностям, патриотическим чувствам, любви к Родине, культурно-социальным нормам, формированию правил безопасного поведения в течение дня.
Организованная деятельность «Физическая культура» проводится три раза в неделю.
Ежедневно, с учетом возрастных особенностей детей в течение дня отводится время на физическую активность детей (утренняя зарядка, бодрящий момент, закаливающие, культурно-гигиенически мероприятия, подвижные игры и др.)
Организованная деятельность «Казахский язык» проводится педагогом по расписанию в средней и старшей группе один раз, в предшкольном классе два раза в неделю и ежедневно через различные виды детской деятельности.
Организованная деятельность «Музыка» проводится один раз в неделю в младшей, средней группах, два раза в неделю в старшей группе и предшкольном классе музыкальным руководителем в соответствии с расписанием. Ежедневно, в течение дня воспитателем отводится время на прослушивание музыки, пение, заучивание песен, импровизацию, музыкальные-ритмические движения, игру на детских музыкальных инструментах и другие музыкальные действия. Организованные деятельности «Развитие речи», «Художественная литература», «Казахский язык» «Основы математики», «Конструирование», «Ознакомление с окружающим миром», «Рисование», «Лепка», «Аппликация», «Сенсорика» организуются ежедневно в соответствии с режимом дня в игровой форме через наблюдение за объектами, исследование предметов, экспериментирование с материалами, через различные виды детской деятельности: общение, предметная, игровая, трудовая, художественная (чтение педагогом художественной литературы, просмотр книг, иллюстраций), театрализованная, самостоятельная и другие виды деятельности.
Согласно Закона РК «Об образовании» (статья 30): «Предшкольная подготовка детей 5 лет обязательна и осуществляется в семье, предшкольных группах дошкольных организаций, предшкольных классах общеобразовательных школ, лицеев и гимназий»
Предшкольная подготовка детей 5 лет осуществляется в предшкольном классе КГУ «Общеобразовательная школа села Лесное». Обучение ведется на русском языке, в пятидневном режиме с учебной нагрузкой 20 часов в неделю:
Физическая культура – 3 ч.
Развитие речи– 2 ч.
Основы грамоты – 3 ч.
Основы математики –3 ч.
Ознакомление с окружающим миром - 2 ч
Творческая, изобразительная деятельность – 1 ч
Музыка – 2 ч
Исследовательская, познавательная, коммуникативная, трудовая деятельность – ежедневно Продолжительность организованной учебной деятельности 25-30 минут.
На основе типового учебного плана разработан рабочий учебный план по всем группам.
Рабочий учебный план – нормативный документ, устанавливающий содержание, структуру дошкольного образования, максимальную учебную нагрузку по возрастным периодам и видам деятельности детей, утверждён руководителем отдела образования.
Воспитательно-образовательный процесс осуществляется согласно:
перспективному плану, циклограмме, мониторингу достижений воспитанников (стартовый, промежуточный, итоговый).
До начала учебного года воспитателями и педагогами, работающими в группе, по всем организованным деятельностям составлен перспективный план. В перспективном плане определены задачи каждой организованной деятельности на один месяц, предусмотренные Типовой учебной программой. Перспективный план составляется на каждый месяц учебного года.
На каждую неделю воспитателем составляется циклограмма, которая обеспечивает выполнение всех режимных моментов, начиная от приема детей, проведения различных видов детской деятельности, прогулок, дневного сна и до ухода детей домой. Структура циклограммы выстраивается в соответствии с режимом дня.
Объем нагрузки не превышает предельно допустимую норму и соответствует требованиям Госстандарта.
Порядок деятельности Мини-центра определён «Типовыми правилами деятельности дошкольных организаций» разработанных в соответствии с Законом Республики Казахстан "Об образовании" утверждены Приказом Министра просвещения Республики Казахстан от 31 августа 2022 года № 385.
Задачами ДО являются:
1) охрана жизни и здоровья воспитанников дошкольного возраста;
2) создание оптимальных условий, обеспечивающих физическое, интеллектуальное
и личностное развитие воспитанников, в том числе для воспитанников с особыми
образовательными потребностями и индивидуальными возможностями;
3) обеспечение качественной предшкольной подготовки;
4) тесное сотрудничество с семьей для обеспечения полноценного развития воспитанника;
5) оказание консультативной и методической помощи родителям по вопросам
воспитания, обучения, развития воспитанников и охраны здоровья;
6) создание инклюзивной развивающей среды, трансформируемые игровые и
тематические зоны, ориентированные на поддержку индивидуальности и субъектности
ребенка.
Для реализации поставленных задач в Мини-центре созданы все условия для полноценного развития дошкольников в безопасной, комфортной, эмоционально и психологически здоровой среде, которые обеспечиваются путем создания условий для двигательной активности, здорового и полезного питания, установления позитивных отношений и организации развивающей среды.
Мини-центр расположен в здании школы на 1 этаже. Школа расположена в типовом двухэтажном здании, общая площадь земельного участка – 0,6 га.; число этажей - 2
Объём здания – 10, 633 куб. м; общая площадь – 2455,5 кв.м. Здание построено в 1971 году. Автономная система отопления. Капитальный ремонт - 2010 год. Текущий ремонт проводится ежегодно, в летний период. Водоснабжение имеется, канализация есть.
Общая площадь мини-центра – 171,6 кв.м. Вход отдельный.
Площадь игрового зала мини-центра с полным днём пребывания на 20 мест – 76,5 кв.м. площадь спальни – 40 кв.м. Площадь игрового зала мини-центра с краткосрочным днём пребывания на 15 мест – 40 кв.м. Имеется санитарная комната, оснащённая детскими унитазами, умывальными раковинами, водонагреватель. Приёмная общая.
Безбарьерный доступ для детей с ООП (пандус, кнопка вызова, опознавательные знаки, контрастная окраска ступеней. От входа в здание школы до кабинета директора имеется тактильная дорожка, а также таблички с шрифтом Брайл.
Территория мини-центра ограждена сетчато-металлическим ограждением. На уличной детской площадке имеется игровое оборудование: разновозрастные горки, качели, балансиры, песочница, спортивный комплекс, приобретённые РОО.
Мини-центр «Болашак» с неполным днём пребывания находится в с. Бастрымовка Лесного сельского округа, расположен в одноэтажном здании, общая площадь здания – 402.5 кв.м. Капитальный ремонт - 2013 год. Текущий ремонт проводится ежегодно, в летний период. Общая площадь мини-центра – 72.5 кв.м. Площадь игрового зала– 40 кв.м. Автономная система отопления.
Мебелью и оборудованием Мини-центр оснащён в полном объёме. Имеются индивидуальные шкафчики для хранения детских вещей, шкафы для игрушек, книжные полки, различные контейнеры для хранения инвентаря, столики, стульчики разной величины, кухонные шкафы, столы для хранения посуды, стол, стул для воспитателя, компьютер, принтер, сканер, телевизор, музыкальный центр, кроватки двухъярусные на 20 мест, постельные принадлежности (матрас, одеяло, подушка, постель по 3 комплекта), ковры в каждой группе, спальне (Фото, видео материалы оснащения мини-центра прилагаются. 5 Раздел. Приложение 4 Инвентаризационная опись и перечень основных средств из данных бухгалтерской отчетности общая со школой)
Педагогами постоянно ведётся работа по обновлению и многообразию содержания предметно-пространственной развивающей среды. На первом месте всегда стоит безопасность, все предметы мебели, вызывающие опасение в их неустойчивости, закреплены к стенам. Игровые группы поделены на тематические зоны по интересам, для творческой, экспериментальный, игровой, сюжетно-ролевой, театральной и др. видов детской деятельности, зона для чтения и рассматривания художественной литературы, уединения, имеется уголок ряжения, где собраны костюмы разных персонажей, национальные костюмы, изготовленные сотрудниками мини-центра и родителями, уголок с национальными предметами мебели, посуды, игрушками, где педагоги знакомят детей с традициями и обрядами казахского народа. Все зоны мобильны и при необходимости, легко могут трансформироваться в соответствии с интересами, возможностями детей и содержанию воспитательно-образовательного процесса. Игрушки и разнообразные игровые материалы имеются в достаточном количестве для всех детей группы, соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям детей, регулярно обновляются.
(приложение 5)
Для освоения Типовой программы, педагоги используют учебно-методические комплексы издательства «Алматыкітап». Рабочие тетради для предшкольного класса: Основы грамоты 5+, Казахский язык 5+; Основы математики 5+; Естествознание 5+
Методическое пособие для педагога: Физическая культура 2+,3+,4+,5+; Ознакомление с окружающим 2+, 3+; Рисование3+,4+; Лепка 3+,4+; Развитие речи 2+,3+,4+; Художественная литература, хрестоматия по художественной литературе.
Дидактический и раздаточный материал по конструированию, лепке, аппликации, рисованию.
Обучающие карточки по казахскому языку, профессии, транспорт,
Демонстрационный и иллюстрационный материал по художественной литературе, рисованию, ознакомлению с окружающим миром.
Для получения информации об эффективности образовательного процесса в дошкольной организации, а также о динамике развития ребенка, педагогами проводится мониторинг достижений воспитанников всех возрастных групп, по усвоению содержания Типовой программы (стартовый – в сентябре, промежуточный – в январе и итоговый - в мае).
Цель мониторинга: отслеживать достижения ребенка; обеспечиватьиндивидуальныйподходк воспитаниюи развитию детей; совершенствовать образовательный процесс на основе оперативного планирования корректирующих мероприятий; определить уровень усвоения ребенком содержания Типовой программы.
На основании полученных данных, на каждого ребенка в группе заполняется «Индивидуальная карта» развития ребенка. По результатам мониторинга проводится дополнительная индивидуальная работа с детьми I, II уровней развития
(результаты мониторинга, индивидуальные карты ребенка прилагаются. 7Раздел
Сравнительный мониторинг детей предшкольного класса
мониторинг |
всего детей |
|
Физическое развитие |
Развитие коммуникативных навыков |
Развитие познавательных и интеллектуальных навыков |
Развитие творческих навыков, исследовательской деятельности |
Формирование социально-эмоциональных навыков |
||||||||||
с высоким уровнем навыков
|
со средним уровнем навыков
|
с низким уровнем навыков
|
высоким уровнем навыков
|
со средним уровнем навыков
|
с низким уровнем навыков
|
с высоким уровнем навыков
|
со средним уровнем навыков
|
с низким уровнем навыков
|
с высоким уровнем навыков
|
со средним уровнем навыков
|
с низким уровнем навыков
|
с высоким уровнем навыков
|
со средним уровнем навыков
|
с низким уровнем навыков
|
|||
стартовыйй |
8 |
Кол-во детей
кол
|
3 |
3 |
2 |
1 |
4 |
3 |
2 |
3 |
3 |
1 |
5 |
2 |
3 |
4 |
1 |
% |
38 |
38 |
25 |
13 |
50 |
38 |
25 |
39 |
43 |
13 |
63 |
25 |
38 |
50 |
12,5 |
||
итоговый |
Кол-во детей
|
6 |
2 |
0 |
6 |
2 |
0 |
4 |
4 |
0 |
6 |
2 |
0 |
7 |
1 |
0 |
|
% |
75 |
25 |
0 |
75 |
25 |
0 |
50 |
50 |
0 |
75 |
25 |
0 |
87,5 |
12,5 |
0 |
Краткий анализ результатов обследования воспитанников предшкольного возраста
На основании результатов диагностических исследований знаний детей 5 – 6 лет можно сделать вывод, что большинством детей материал по всем разделам усвоен в полном объеме.
Так, были выявлены следующие результаты:
- по социально-коммуникативному развитию: динамика уровня сформированности знаний и умений составляет 49,5% (с 38% высокого уровня в начале года до 87,5% в конце года).
- по развитию творческой и исследовательской деятельности: динамика уровня сформированности составляет 62% (с 13% до 75%).
- по развитию познавательной и интеллектуальной деятельности: динамика уровня сформированности составляет 25% (с 25% до 50%);
- по развитию коммуникативных навыков: динамика уровня сформированности составляет 62% (на начало года с высоким уровнем навыков 13%, в конце года75%).
- по физическому развитию: динамика уровня сформированности составляет 64% (на начало года 38% детей показывали высокий уровень физической подготовки, на конец года на высокий уровень вышли 75%).
Сравнительный анализ результатов мониторингов в начале и конце учебного года показывает положительную динамику усвоения детьми программного материала по всем образовательным областям Типовой учебной программы дошкольного образования. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на результатах итогового мониторинга. Таким образом, деятельность предшкольного класса реализуется на достаточном уровне.
Сравнительный общий анализ результатов мониторинга на начало и конец учебного года за предыдущий и текущий учебные годы
Год
|
Кол-во детей |
мониторинг |
Количество детей с низким уровнем
|
Количество детей со средним уровнем
|
Количество детей с высоким уровнем
|
|||
2022- 2023 |
11 |
Стартовый |
3 |
28% |
6 |
54% |
2 |
18% |
Итоговый |
0 |
0% |
4 |
36% |
7 |
64% |
||
2023- 2024 |
8 |
Стартовый |
2 |
25% |
4 |
50% |
2 |
25% |
Итоговый |
0 |
0% |
2 |
25% |
6 |
75% |
Исходя из полученных в результате общего сводного анализа данных видно, что на конец периода обучения количество детей с высоким уровнем развития значительно увеличивается, а с низким уровнем развития стремится к нулю.
2022-2023 уч.год: Всего обследовано – 11 детей (что составляет 100%)
Из них имеют на начало года:
Высокий уровень – 2 детей (18%) Средний – 6 детей (54%) Низкий – 3 детей (28%)
На конец года:
Высокий уровень – 7 детей (64%)Средний – 4 детей (36%) Низкий – нет детей (0%)
2023-2024 уч.год: Всего обследовано – 8 детей предшкольного класса (что составляет 100%)
Из них имеют на начало года:
Высокий уровень – 2 детей 25%) Средний – 4 детей (50%) Низкий – 2 детей (25%)
На конец года:
Высокий уровень – 6 детей (75%) Средний – 2 детей (25%) Низкий – нет детей (0%)
Сравнительный анализ результатов за два учебных года показывает ежегодный рост уровня знаний детей и стабильность показателей по основным линиям развития детей.
Выводы: можно говорить об усвоении детьми Типовой учебной программы. В ДО на достаточно высоком уровне обеспечивается реализация Типовой программы. Добиться данных результатов удалось благодаря созданию условий для каждого ребенка на основе учета его возможностей и индивидуальных потребностей.
Заключение по итогам самооценки
В ходе самоаттестации Мини-центра за 2023-2024 учебный год были проанализированы состояние и результаты педагогической и управленческой деятельности педагогов. Проведён анализ методического обеспечения учебного процесса, воспитательной работы.
К сильным сторонам деятельности Мини-центра можно отнести:
- стабильность педагогического коллектива;
- традиционность работы (опора на устоявшиеся традиции);
- креативность педагогического коллектива;
- хороший уровень и качество образовательных услуг;
Слабые стороны:
- не все педагоги имеют высшее дошкольное образование
- недостаточная оснащённость УМК
- педагоги не имеют квалификационную категорию
Ресурсы развития Мини-центра.
В дальнейшем процессе развития Мини-центра предполагается работа в нескольких направлениях, повышение уровня квалификации и образования педагогов, постоянное внедрение инноваций в систему работы педагогического коллектива, в основу которой будут заложены приоритеты творческого развития личности детей и роста профессионального мастерства педагогов, а также активизировать участие педагогов в фестивалях, конференциях, областных и республиканских конкурсах и семинарах.